Фонд и школа "Петербургские фотомастерские"


Выставка петербургского фотографа Марии Симиной " В поисках главного"
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

j0QSa1BzVTA

Фонд « Петербургские фотомастерские», компания “ Яркий Мир” и галерея “ Стачка” представляет выставку петербургского фотографа Марии Симиной - «В поисках главного».

Мария Симина http://www.simina-maria.com/- художник , фотограф, преподаватель школы фотографии «Петербургские фотомастерские» авторского курса «Свет в портрете».

Открытие выставки состоится 7 ноября в 19.00 в галерее " Стачка" по адресу : пл. Стачек, дом 5.
Вход свободный.

Портрет – наиболее уважаемый жанр в мире искусства. Мало найдется художников или фотографов, которые бы не пытались при помощи своего фотоаппарата постичь разнообразие человеческой личности. Кого-то интересует человек как единица общества, кого-то его психологическая составляющая, а кого-то как форма, вызывающая приятное эстетическое переживание. В постановочной фотографии трудно поймать «живое» движение личности, её духовную атмосферу, так как оба – фотограф и фотографируемый – находятся в рамках всего условного; одежда, макияж, имидж. Марии Симиной это удается. Оставаясь в рамках высокохудожественных традиций, ей удается показать душевные особенности и разнообразие характеров. Вглядываясь в других людей, она находит себя как фотограф: свой стиль, свою тему, свою позицию.
Куратор выставочных проектов Фонда « Петербургские фотомастерские»
Людмила Григорьева
Мария Симина
Мария Симина о своём проекте:
Чтобы сохранить себя в этом мире, мне нужны две вещи –
регулярная инъекция красоты, той, которая не для глаз, а для сердца
и духовный ориентир.
Счастье – обрести все это в одном человеке.
Но один раз потеряв, не надеешься найти снова…
На этом пути – поиска Идеального Человека – подстерегают большие разочарования.
Вновь и вновь понимаешь, что в одном найти всё невозможно.
И теперь в каждом я ищу Его.
Нахожу его везде.
Собираю
по кусочкам,
по черточкам,
по линиям и изгибам,
нахожу и снова теряю,
чтобы опять найти и вдохнуть эту красоту.
Красоту человека, чуждого маскам.
Человека с открытым, пусть болящим, но живым сердцем.
Человека с чуткой, сострадательной душой.
Человека, не отравленного ониоманией и прочими болезнями времени.
Человека, обращенного не к телевизору и витринам магазинов, а внутрь, к своему Сущему и в поиске Главного.
С большой благодарностью за доверие моделям.
С большой признательностью за внимание зрителям.


эмоции и взгляд фотографа в его снимках
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

Фотограф Вернер Бишоф ( Werner Bischof, 1916-1954) изцчал фотографию в своем родном городе Цюрихе. С 1939 года  он  работал в качестве независимого фотографа для различных журналов, в частности известный журнал Du , основаный в Цюрихе. Он много путешествовал с 1945 по 1949 через почти всеевропейские стран от Франции в Румынию и от Норвегии до Греции . Его работы по поводу разрухи и  опустошения в послевоенной Европе демонстрируют все переживания людей , иногда живущих в нищете, иногда без дома, без родных, иногда в нищете. Но вместе с тем -посмотрите на эти снимки, они пронизаны светом и будто прозрачные.

41

В 1949 году он присоединился к Magnum Photos , которая в то время состояла всего из пяти других фотографов: Роберта Капа , Анри Картье-Брессона , Джорджа Роджера , Дэвида Сеймура , и Эрнста Хааса .

PAR77548PAR133532

Его фотографии очень "сочные", люди на них живые и в "живых" ситуациях и позах.

24447_543158665702196_727375534_n


PAR77546

Эти фотографии очень эмоциональны и чувственны, в них отражена масса различных ощущений, которую Вернер умел увидеть и запечатлеть. Удивительно, насколько близко подпускали его к себе его модели, насколько они были расслаблены в его присутствии.


PAR77554
PAR77572
tumblr_krq5riAEkK1qztk1wo1_500

В своих путешествиях Вернер делает снимки, вошедшие в историю фотографии как одни из лучших, передающих красоту природы и человечества. Фотография бедного мальчика , играющего на дудочке,«На дороге в Перу».  Композиция снимка очень проста , но при этом снимок  удивительно глубок и философичен, и  он стал как бы символом талантливого фотографа-гуманиста. Эта фотография  вошла в знаменитую экспозицию Эдварда Стейхена "Род человеческий" .

PAR55109

"Фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография — основное средство помогающие человеку понять человека." Эдвард Стейхан.

фото: Werner Bischof

Сайт фотографа: http://www.wernerbischof.com/

Снимки , сделанные для агенства МАГНУМ: тут

Для тех, кого вообще интересует жанровый портрет, отражающий грани межличностного общения людей, диалога человека с миром, красота эмоций на лицах ,  мы приглашаем на наш курс "Жанр и жанровый портрет". Курс ведет Людмила Григорьева. Подробнее о курсе на нашем сайте


немного Пенна на ночь
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye
Немного вам Пенна на ночь.
До чего же он телесный, тактильный, ощущаемый, трогательный (от слова трогать) , настоящий.

p>irving_penn_ne_en_1917__scarred_dahomey_girl-167-1



tumblr_mnzi0tMmQP1r7kuu3o1_1280


Irving_Penn_118



фото: Irving Penn


авторский курс Андрея Чежина!
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

1 ноября , в нашей  школе фотографии " Петербургские фотомастерские" начинается курс известного фотографа Андрея Чежина.

2 необыкновенных месяца! нестандартные лекции, фотографии, не похожие ни на одни другие, авторские приемы, все чудесатее и чудесатее!

Подробнее о курсе можно прочитать на нашем сайте>

qDayRl52keA

tjzWZkKHjKI

TZ4g0NP8YD0

фото: Андрей Чежин


с днем рождения, John !
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

9 декабря 1940г. - день рождения Джона Ленона (John Lennon).

Мы мечтали что-то изменить в этом мире но все осталось таким же. По-прежнему продают оружие Южной Африке, а черных убивают на улице. Люди по-прежнему живут в бедности, и по ним бегают крысы. Лишь толпы богатых бездельников расхаживают по Лондону в модных тряпках. Я больше не верю в миф о «Битлз». - John Lennon




Photographs by Allan Tannenbaum

фото Джон Ленон с Йоко Оно: Photographs by Allan Tannenbaum

64_beatles_020

2694
LON7499LON7500
LON106788

фото: David Hurn 1964 агенство MAGNUM

G.B. ENGLAND. LONDON. The BEATLES during filming of 'A Hard Days Night'


удачного начала новой недели!
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

1186214_663513677000027_1115917364_n

фото: Jacques Henri Lartigue


Я хотел бы, чтобы искусство стало менее вербально и более эмоционально (с) Гвидо ван дер Верве
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye
Современному искусство следует больше доверять интуиции и меньше — языку. Визуальное искусство стало слишком вербальным. Возможно, потому что оно оказалось в руках кураторов, а язык — это тот инструмент, с которым работают кураторы. Когда я преподавал, я заметил, что многие художники пытаются сформулировать идею работы словами, прежде чем что-либо делать. Но мы же знаем, что при переводе с одного языка на другой теряется около 60% информации. Я понимаю, что в современном мире — таком рациональном и абстрактно мыслящем — люди скептически относятся к интуиции. Я же считаю, что следует доверять интуиции, но нельзя лениться — надо все время работать, чтобы вывести ее на более высокий уровень.

Это как в шахматах: хотя все думают, что шахматисты просчитывают каждый ход, на самом деле, они играют по интуиции — шахматная партия выглядит для них не как математическая таблица, а как художественная композиция, как эстетическая задача. Искусству, а полагаю, надо двигаться в том же направлении. Да, возможно, интуиция — из арсенала романтизма. Интуиция и эмоция, столь близкие друг другу. Я хотел бы, чтобы искусство стало менее вербально и более эмоционально, чтобы оно перестало быть квазиинтеллектуальным кроссвордом. Понятно, что по многим причинам у людей недостаточно образования, но это не значит, что им нечего делать в музеях, если у них нет диплома философа. Я думаю, если искусство по-настоящему глубоко, оно может захватить любого зрителя, как музыка Шопена. Однажды мои друзья пришли на выставку с двумя маленькими детьми, и те посмотрели, не отрываясь, весь мой фильм — все 54 минуты. И тогда я понял, что фильм удался. Мне кажется, мое поколение — композиторы, писатели — все больше интересуется такими вещами, как интуиция. Когда вы идете в кино или на концерт, вы готовы к тому, чтобы плакать и смеяться. Но почему-то когда вы идете в музей, вы готовитесь читать и анализировать. Возможно, следует что-то изменить в искусстве.
(с) Гвидо ван дер Верве

356773163

на фото:  Гвидо ван дер Верве

Читать статью полностью на сайте "Коммерсант"


Выставка фотографа Николая Буянова " Волнение"
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye
Яркий Мир PRO Центр представляет двойное открытие выставок - Николая Буянова и"Арт-мода" Александра Куксинского!

Открытие выставок состоится по адресу: Площадь Стачек, д.5, фотоцентр "Яркий Мир PRO" 26 сентября . Экспозиции являются выставками-продажами. При желании работы можно приобрести.

Вход свободный.

«Петербургские фотомастерские»представляют легендарный творческий фотопроект Николая Буянова «Волнение» (в рамках проекта «Точка зрения»). Выставка пройдет с  26 сентября по 14 октября 2013.О выставке

Любовь к путешествиям, фотографии и живописи  сделали свое дело: Николай Буянов объединил все три страсти  и представил серию  черно-белых фотографий  различных европейских  городских пространств, оживив их  цветом. И все же, главное в его работах - это волнообразная линия, которая формирует  иллюзорную плоскость. Это плоскость воображения, ассоциаций и метаморфоз памяти ....

Николай Буянов - выпускник школы фотографии "Петербургские фотомастерские" 2005 года. С 2011 года - член Союза фотохудожников России. Серия работ "Волнение" была снята пленочной панорамной камерой. Аналоговая печать  на бромосеребряной бумаге и раскраска работ - авторская находка фотографа.
Куратор Людмила Григорьева.

KAWvi8YBf7M

фото: Николай Буянов

http://www.yarkiy.ru/main/news/view/795/


26 сентября 1874 года родился знаменитый американский фотограф Льюис Хайн
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye
Льюис Хайн (Lewis Hine, 1874-1940) был простым учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка.
Фотографировать он начал в 1905 году.Снимал он преимущественно  иммигрантов , непрерывным потоком вливавшихся в США, гетто, самые бедные районы, фабрики, эксплуатирующие детский труд. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом. До сих пор его фотографии черезвычайно популярны. Сейчас в таком документально-пафосном стиле снимают очень многие, но Хайн был одним из законодателем такого стиля в фотографии. Фронтальные портреты в естественной среде, социальные темы, группы, объединенные одной проблемой.. Кого-то из современных фотографов напоминает?

lewis-hine-child-labor-lil-shuckers-1912

28
hine_lewis_wickes_16_bibb-mill-girls-1909

3077643368_f49a49253c_o


из наших поездок
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye

0wdZ_6trx5g

фото: Анна Пастернак


?

Log in