Фонд и школа "Петербургские фотомастерские"


Previous Entry Share Next Entry
Авторская мастерская Марии Гурьевой " Теория фотографии "
Art, фото, визуальное искусство
fotomasterskiye
Гурьева7
Гурьева8
Гурьева9
Гурьева10
Гурьева11
Д.Бергера «Искусство видеть»
Д.Бергера «Искусство видеть»1
История фото
История фото1
К.Кларка «Нагота в искусстве»
К.Кларка «Нагота в искусстве»1
К.Кларка «Нагота в искусстве»2
К.Кларка «Нагота в искусстве»6
К.Кларка «Нагота в искусстве»8
Коммерч фото и масл живопись
М Фризо
Гурьева.3
Гурьева.4
Гурьева.5
Гурьева.6
Гурьева.7
Гурьева.8
Гурьева
Гурьева4
Гурьева5
Гурьева6
Гурьева.2
Гендерные стереотипы в фотографии6
Гурьева.!!!!

Преподаватель:

Начало занятий:
17 сентября 2014
Время занятий:
19.00 -21.00
Продолжительность:
12 лекций 1 раз в неделю по средам
Цена:
7 200 руб.


Цель данного курса — ознакомить слушателей с основными актуальными вопросами теории фотографии. Это вопросы, касающиеся функции и роли фотографических изображений в современной культуре, механизмов передачи и восприятия сообщений посредством фотографии, морали и этики фотографа как «создателя изображений». Рассматривая данные вопросы, курс также знакомит слушателей с несколькими основополагающими текстами в этой области.
Мария Гурьева — преподаватель истории и теории фотографии на философском факультете СпбГУ и на факультете фото- и киноискусства СпбГУКИ. 8 лет занималась организацией международных выставочных и образовательных программ в РОСФОТО. В 2010 году защитила диссертацию по теме «Повседневная фотография» на философском факультете СпбГУ.

Темы лекций:

1.Фотография и визуальная культура.

Что такое визуальная культура, какое место в ней занимает фотография, какие основные вопросы, касающиеся фотографии как области визуальной культуры.

2. Фотография — долгожданное изобретение.
Нестандартный взгляд на возникновение фотографии с точки зрения т. н. «Новой истории фотографии» (читаем М.Фризо «Новая история фотографии»)
3. Практики и ритуалы массовой фотографии.

Что такое массовая фотография. Какие социальные функции выполняет фотография. Обман, оптимизм и маскарад массовой фотографи (читаем о П.Бурдье и его труде «Фотография — искусство средней руки»)

4. Автобиографическая и историческая память в фотографии.

Как возникает память. Мемориальная функция фотографии. Фотография — опора или замещение памяти. (читаем В.В.Нуркову «Зеркало с памятью»)

5. Фотография и работа души.

Р.Барт и личный опыт восприятия фотографии. (читаем «Камеру люцида» Ролана Барта)

6. Фотография — искусство или тиражный продукт.

Что такое массовое искусство. Что дарит и что отнимает возможность тиражировать. (читаем В.Беньямина «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости» )

7. Как передать сообщение фотографией.
Что такое «коммуникация» и какую роль играет в этом процессе фотография. Как передается сообщение. Какие уровни сообщения есть в снимке. (читаем «Риторику образа» Р.Барта)

8. Что такое «этика фотографии»

Что такое этика. Этика взгляда, этика фотографирования, этика показа. Почему фотографии дозволено меньше, чем живописи. Какие этические правила существуют для фотографа. (читаем С.Зонтаг «Когда мы смотрим на боль других»)

9. Коммерческая фотография и масляная живопись

Какие функции, приёмы и образы заимствует фотография у масляной живописи. Что такое «коммерческая работа». Бывает ли искусство «коммерческим». Что такое «гламур» и как с ним связана зависть? (читаем Д.Бергера «Искусство видеть»)

10. Тело в фотографии.

Традиция изображения тела в визуальной культуре. Разница понятий «нагой» и «голый». Тело в традиционном искусстве и фотографии.
(читаем К.Кларка «Нагота в искусстве»)

11.Гендерные стереотипы в фотографии

Что такое стереотипы, что такое визуальные стереотипы. Гендерные стереотипы в визуальной культуре, откуда они взялись и как с ними работать. Примеры художественных проектов о стереотипах (С.Шерман, С.Калль)

12. Всевидящий фото-глаз.

Понятие «картины мира» и «каталога всего сущего» как приметы мышления эпохи Просвещения. Фотография как инструмент каталогизации, типизации и контроля из лучших побуждений. Паноптикон, социальные сети и мобильные приложения. Эфемернет.

Литература к курсу:
Р.Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие
Р.Барт. Риторика образа.
Д.Бергер. Искусство видеть.
В.Беньямин. Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости
С.Зонтаг. Когда мы смотрим на боль других.
Р.Барт. Camera lucida.
П.Вирильо. Машина зрения
В.Флюссер. За философию фотографии
Е.Петровская. Непроявленное
В.Нуркова.Зеркало с памятью
P.Bourdieu. Photography: Middle Brow Art
N.Mirzoeff. What Is Visual Culture?
G.Batchen. Each Wild Idea.
М.Фризо. Новая история фотографии


?

Log in